Особенности раннего развития ребенка от одного года до трех лет — советы родителям

Сегодня рассмотрим вопрос о раннем развитии ребенка. Каждый уважающий себя родитель стремится дать своему чаду все самое лучшее и необходимое. Они стремятся научить ребенка читать, считать как можно раньше и быстрее, желательно с самого младенчества. Вообще умение читать стало для родителей своеобразным рубежом, преодолев который малыш с полной уверенность может записать себя и родителей в успешные личности.

Многие люди понимают термин «раннее развитие» как овладение навыками раньше, чем положено по возрасту. Например, научить ребенка читать в 2 года, а в 3 считать. В реальности ранним считается возраст от 1 до 3 лет, и раннее развитие – это то, что происходит с ребенком в этот период времени. Именно в этот период времени закладываются основы мышления, речи, памяти и воображения. Это те психические процессы, без которых ребенку не стать настоящим человеком.

02

В психологии существует такое понятие как «сенситивный период» — это время, когда мозг ребенка больше всего восприимчив к освоению нового. Для каждого блока информации существует свое время. Научиться танцевать, рисовать, решать сложные задачи можно научиться в любом возрасте, было бы желание. А вот научиться быть нормальным гармонично развитым человеком (говорить, мыслить, учиться жить в обществе) – только до 7 лет.

Полезно помнить, что такой период восприимчивости имеет не только верхнюю границу, но и нижнюю тоже. О чем многие родители даже не знают, или чаще всего благополучно забывают. Многие родители вместе в погремушками развешивают над кроваткой буквы и цифры, чтобы ребенок как можно раньше начал «развиваться».

Показывать ребенку и обучать его чтению, конечно, не вредно, но просто бесполезно. Головной мозг еще не настолько развит и не готов к работе в этом направлении. Даже если ребенок и запомнить что-то, то это будет абсолютно бессмысленно и без понимания истинного значения этих символов и закорючек. Нижняя граница сенситивного периода для обучения чтению – это 4 года, по мнению одних специалистов, и 6-7 по мнению других. То, что ребенок будет изучать ранее этого возраста, будут для ребенка совершенно бесцельными, а из-за них могут быть пропущены те вещи, которые должны сформироваться в это время.

3

Если малыш до 3 лет не выучит ни одной буквы, это никак не отразится на его дальнейшем развитии, но вот если к этому времени он не овладеет элементарной речью, если он не может контактировать со сверстниками, не может и не понимает, как надеть колготки, не просится на горшок, а также не знает, что ко взрослому можно обратиться за помощью, то для любого специалиста, это уже тревожный сигнал.

До трех лет ребенок должен научиться распознавать цвета и формы, а также величину предметов. Лучшими игрушками для ребенка раннего возраста подойдут различные вкладыши, сортеры, мячики, кубики, пирамидки. Бесценной будет русская игрушка – матрешка. Это одна из самых замечательных игрушек-развивалок в мире. Их можно выстраивать по росту, разбирать и собирать, вкладывать одну в другую. Можно использовать предметы с пуговицами, петельками и замочками. Такие предметы развивают мелкую моторику, а значит и речь.

Учить кроху чтению и счету совсем не обязательно. Гораздо важнее учить его анализировать, мыслить самостоятельно, уметь слушать, искать новые знания, общаться со сверстниками. Успешными детьми в школе будут именно те, кто умеет соображать, а не механически заучивать урок.

Также на первых порах стоит больше времени уделять физическому развитию ребенка. Очень хорошим примером здесь может служить грудничковое плавание. Физическое развитие стимулирует развитие интеллекта. В головном мозге центр развития речи находится в непосредственной близости от центра развития движений и мелкой моторики. Побуждая ребенка двигаться, родители развивают его интеллектуально.

Раннее развитие ребенка – это замечательно, но не стоит относиться к этому с фанатизмом. Конечно, лучше идти в школу умея читать даже по слогам, и немного считать. Самое главное не взваливать на ребенка непосильную ношу знаний и информации, которую он не в силах переварить. Всему свое время!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 7
  1. Мария Потапова

    Сейчас столько информации, что хочется все попробовать с малышом. Мне очень нравится заниматься с сыночком. Но больше нравится термин «своевременное развитие».

  2. Людмила Вялкова

    Наверное, всему свое время. Главное, чтобы раннее развитие ребенка не принесло ему вреда. Поэтому желаю всем родителям, прежде всего, гармоничного развития детей.

  3. Мария (учимся играя)

    Можно было бы много разговаривать на эту тему, но в конечном итоге выбирает мама, что и когда изучать с малышом. А если чтение и счет представить в виде игры, от которой положительные эмоции возникают и у мамы и у малыша, то ничего плохого в этом нет. Хотя согласна в том, что это не самое главное, но и не самое страшное )

    1. Мария, Вы правы. Читая про занятия, которые Вы проводите со своей дочкой, не перестаю восхищаться и многому учиться. Думаю, что грамотно организованные занятия это очень важно и для мамы и для малыша. Но во всем должна быть мера и здесь нужно чувствовать своего ребенка, чтобы не надоедать ему и в конечном итоге сохранить интерес к обучению.

  4. Татьяна (Реальные родители)

    Честно говоря, читая посты о РР в инете и наблюдая то, что происходит на самом деле в реальной жизни, вижу очень большую разницу. В интернете вроде все пишут о том, что главное, чтобы было интересно, не насиловать ребенка и т.д. А на практике я очень часто встречаю мам, повернутых на РР и пичкающих своих детей очень интересными развивающими играми. Кроме того, очень любящих выставлять достижения своего ребенка напоказ.
    Мнений разных много, но мне ближе всего такое: РР — это развитие в раннем возрасте. И вовсе не обязательно объяснять ребенку то, что ему якобы еще рано, не по возрасту и т.д. Потому как, например, те же занятия музыкой в раннем возрасте могут очень сильно развить часть мозга, отвечающую за освоение языков. И ребенок, который занимался музыкой с трех лет, а языками с семи, может сильно обогнать в достижениях ребенка, который с трех лет занимался английским и французски одновременно.
    ИМХО важнее развить способности, а не навыки.

    1. Татьяна, конечно, в первую очередь надо смотреть на ребенка и развивать способности, которые заложены природой, а не пичкать его кучей знаний, которые в более позднем возрасте будут гораздо легче восприниматься, чем в раннем.

  5. Юлия

    Приятно читать профессионала! :)
    Честно говоря, меня сильно смущала идея раннего развития как «развития раньше времени». А теперь я поняла, что это просто развитие в раннем возрасте. Против такого развития возражать, конечно же, глупо.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: