Воспользуйтесь ⇓ поиском на сайте

Меню Рубрики

Нормы формирования речи у детей раннего возраста.

norma-rechi


Все заботливые и любящие родители желают для своего чада только самого лучшего. И сегодня я хочу поговорить о том, как происходит формирование речи у детей. Речь взрослых – это образец для подражания, поэтому правило номер один быть в поле зрения ребенка. Ребенок сможет увидеть Ваш рот, когда Вы говорите. На слух пытаться повторить звуки гораздо сложнее. Видя артикуляция рта родителей, кроха просто начнет копировать движения губ. Многие логопеды специально красят губы яркой помадой, для того, чтобы ребенок лучше воспринимал речевой образец.

На первом году жизни ребенок часто смотрит на лицо взрослого, и это очень хорошая возможность показывать первые звуки, которые произносятся губами — «б», «п», «м». Когда малыш подрастет, следите за тем, чтобы правильно и четко произносить все слова. Искажения слов взрослым во время формирования речи у ребенка не допустимы! Разговаривайте с ребенком, как со взрослым, даже, если Вас умиляет «неправильное» детское произношение.

Фразы должны быть короткими, четкими и понятными. Темп речи не должен быть слишком быстрым или слишком медленным. Речь должна быть эмоционально насыщена. С ребенком нужно разговаривать с хорошо выраженной интонацией, различая вопросительные, утвердительные и побудительные оттенки.

Во время чтения нужно менять тембр речи, говоря за разных героев различными интонациями. Чтение русских народных потешек развивает чувство ритма.

Формирование речи происходит в процессе разнообразной детской деятельности. Частенько малыш, охваченный эмоциями, начинает произносить новые слова. Ребенку необходимо знакомиться с новыми свойствами предметов. Он получает огромный положительный опыт, новые навыки и знания. Подавляя инициативу ребенка, вводя бесконечные запреты, взрослые обедняют среду и формируют безразличие ребенка к окружающему миру.

Позвольте малышу изредка бегать по лужам, исследовать содержимое шкатулки с мелкими вещами, «навести» порядок в папином ящике с инструментами. Радостные открытия имеют  неоценимое значение для вашего малыша.

Нормы речевого развития малыша:

  • 1-1,5 мес. – появляется гуление в виде гласных и гортанных звуков.
  • 2-3 мес. – ребенок учится управлять интонацией
  • 3-4 мес. – произносит гласные звуки, напоминающие «а», «ы», «у»
  • 6-7 мес. – пытается воспроизвести мелодику услышанной речи
  • 7-9 мес. – пытается воспроизвести услышанные звуки
  • 9-14 мес. – смотрит на знакомые предметы, которые называет взрослый
  • 12-16 мес. – выполняет знакомое действие по просьбе (машет ручкой, катает машинку, кормит куклу)
  • 14-16 мес. – повторяет короткие слова, услышанные в речи взрослого
  • К 2 годам произносит звуки «м», «б», «к», «г», «х», «п»
  • 2-2,5 года – повторяет предложения из 2-3 слов.
  • К 3 годам произносит звуки «н», «т», «д», «в», «ф»
  • 20-30 мес. – пытается петь
  • К 4 годам произносит звуки «ш», «ж», «с», «з», «ч», «щ»
  • 4-5 лет произносит звуки «л», «р»

Нормы, конечно, хорошо. Но не пугайтесь если ваш малыш немного в них не попадает. Кто-то начинает говорить простые предложения уже в полтора года, кто-то упорно не хочет разговаривать и к трем годикам. По норме звук «р» — «л» устанавливается к 4-5 годам. Но бывает , ребенок справляется с этой задачей только к первому классу. Главное без паники, обратиттесь к логопеду, скорее всего минимальные занятия помогут скорректировать постановку произношения отдельных звуков.

Все детки индивидуальны. Многое зависит и от того, часто ли взрослые разговаривают с ребенком, часто ли он слышит и видит живую речь и мимику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт существует благодаря вам! ₽


Порядок

Политика конфиденциальности