Основным и главным моментом в вальдорфской педагогике Штайнера является изучение народной культуры и разных форм художественной деятельности. Детей воспитывают в мире сказок, мифов, танцев, музыки. Проводятся занятия по лепке, рисованию, ритмике, пению, театрализованных представлений, работа с природными материалами.
Главной в вальдорфском подходе становится свободная сюжетно-ролевая игра. Педагоги показывают детям пример для подражания.
Вальдорфская педагогика Штайнера поддерживает и развивает в ребенке творческую активность. Педагоги прежде всего ориентированы на индивидуальность каждого ребенка и помогают в раскрытии этой индивидуальности. Также в обучении отсутствует любой вид принуждения. Каждый ребенок может сам выбирать чем и как ему играть, а если воспитатель организовывает групповые занятия, то малыш может отказаться.
В таких дет.садах обычно отмечают традиционные религиозные праздники – Пасху, Рождество, Масленицу. Кроме традиционных праздников существуют еще и самостоятельно придуманые, например, праздник Урожая, или Праздник Фонариков.
Обучение в вальдорфской школе деятельное, а группы разновозрастные, что создает семейный климат.
Вальдорфские педагоги против раннего интеллектуального развития ребенка. Обучение чтению и письму начинают поздно, т.к. считают, что абстрактным дисциплинам нужно обучать только после того, как у ребенка сформируется эмоциональный мир.
В вальдорфских дет.садах существуют игрушки, которые изготавливаются самостоятельно. Это самодельные куклы, а также деревянные и глиняные игрушки, которые не окрашены. Считается, что это хорошо развивает воображение.
Занятие ребенка в спортивных, музыкальных кружках или изостудии считается не допустимым . Узнав об этом, педагоги обязательно предложат прекратить эти занятия или забрать ребенка из сада.