Воспользуйтесь ⇓ поиском на сайте

Меню Рубрики

Ребенок не хочет идти домой с прогулки — как быть?

kapriz_rebenka_na_ulitse1


Думаю, многим родителям «повезло» столкнуться с капризами малыша на прогулке, когда последней подошел конец и пора собираться домой. Уговорить ребенка пойти домой очень сложно, если вообще возможно. Ждать пока малыш нагуляется и свалится от усталости – плохой вариант. Тем более нет гарантии, что эта усталость не перерастет в истерику «на ровном месте».

Как же поступить в такой ситуации, чтобы избежать ненужных капризов?

Основное правило, которое не следует забывать родителям: вся деятельность ребенка – игра. В игре заключается смысл его существования в данном возрасте. Поэтому используя эту особенность, можно переключить внимание ребенка и завлечь его игрой в нужную вам сторону. Избежав при этом скандалов и противодействия.

Порядок

Что не стоит делать.

  • Ни в коем случае не запугивайте детей фразами типа: «я ухожу, а тебя пусть дядя/тетя заберет». Первые три года ребенок активно познает мир и учится взаимодействовать с ним и доверять. Такие пугалки могут сформировать у малыша боязнь окружающего мира и недоверие к людям. Это может проявиться в поведении таким образом: малыш будет отказываться оставаться с бабушками, с воспитателями. Будет с опаской воспринимать людей и испытывать проблемы при новых знакомствах, заведении друзей.
  • Подкуп. (Не надо отвлекать внимание, уводя карапуза в магазин за сладеньким, например) Это ваша манипуляция ребенком. Будьте уверены, через пару лет он освоит этот стандарт поведения и использует против вас, закатит вам истерику в магазине, на улице и т.п., если не получит удовлетворения своей просьбы.
  • Не стыдите ребенка, приводя в пример поведение других детей: «как тебе не стыдно, посмотри, никто не плачет,  только ты». В таком возрасте (лет до шести) дети не воспринимают понятия прилично, неприлично, стыдно. Ваши слова трактуются ребенком совсем по-другому: «я плохой» и закрепляют у ребенка чувство вины.
  • Не наказывайте и не бейте. С точки зрения ребенка это несправедливо. Он гуляет, доволен и счастлив происходящим. Почему он должен уходить с прогулки ради сна или супа или потому что маме надо домой, ее ждут дела? Он не поймет почему, но усвоит урок жестокости и несправедливости.

Что стоит сделать.

  • Понаблюдайте. Возможно, вам надо немного скорректировать время прогулки, успеть «увести» кроху пока он еще не переутомился. Если причина капризов не в этом, посмотрите, не научился ли ребенок уже манипулировать вами, используя крик и истерики, зная, что в таком случае мама уступит?
  • Подумайте, почему ребенок может не хотеть идти домой? Причины могут быть самые разные. Как пример, ребенок приходит домой и ему там скучно, или он сразу остается один, потому что маме надо заниматься другими делами. Может быть его друг по игре приходит на площадку позже и они не успевают наиграться вместе, может быть ребенку очень нравится играть именно в песочнице, предложите взять немного песка с собой. Причин может быть настолько много и такие неожиданные, что все не перечислишь. Поэтому наблюдайте за своим малышом и представьте себя на его месте. Например, моим очень нравились камешки. В таком возрасте они были у детей во всех карманах. И уходя с улицы, я позволяла набрать еще, потому что дома после прогулки можно было их раскрашивать, рассматривать их причудливые формы, возить дома их в грузовых машинках и т.д. Вариант с камешками очень часто выручал, чтобы избежать скандала и с интересом отправиться домой, делать интересное для ребенка дело.
  • Покажите малышу, что его понимают. Проговорите крохе его чувства. Скажите, что он расстроен, что надо идти домой и вы его понимаете, ведь на улочке так хорошо. Когда ребенок успокоится, переключите его внимание, предложив что-нибудь интересное. Придумайте какую-нибудь игру, например, кто быстрее добежит в сторону дома, а там уже придумайте следующую интересность. Что-нибудь, что интересно делать вашему ребенку дома. Только обязательно выполните обещание!
  • Еще один способ, не акцентировать внимание карапуза на сборах домой. Просто предлагайте ему на выбор разные действия, направленные на сборы и поход домой. К примеру, спросите по какой дорожке или тропинке ему нравится ходить? Пусть выберет. Предложите выбрать, как он понесет игрушки, будет ли убирать их в сумку или понесет что-то в руках? Можно предложить по дороге домой нарвать цветочков, чтобы потом поставить их в вазочку. Постоянно переключайте внимание малыша на нужные вам действия.
  • Для деток постарше, можно озвучить что-то интересное, что они успеют сделать дома, если сейчас соберутся и пойдут домой. Подумайте, что может привлечь?
  • С детками постарше можно пробовать договариваться. Озвучив отведенное время до конца прогулки или обозначив это время количеством каких-либо действий. Например, еще пять минут покачаться на качели, еще два раза поиграть в прятки или еще пять раз скатиться с горки и после домой. Но положительную перспективу тоже можно упомянуть.

В общем, придумывайте и пробуйте. Предлагайте ребенку заменить одно интересное дело, в данном случае прогулку, на какое-либо другое не менее интересное для ребенка дело.

Своими секретами и наработками делитесь пожалуйста в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт существует благодаря вам! ₽


Порядок

Политика конфиденциальности