Ребенку 10 дней — развитие и игры

Занятие 1

Материалы: Яркие погремушки (шарики, колокольчики, фигурки) величиной 6-8 см, по цвету однотонные (оранжевые, красные, желтые, ярко-зеленые, ярко-розовые).

Ход занятия: Лежащему на спине ребенку показывают игрушку на расстоянии 40-60 см, учат фиксировать взгляд. Активизируя реакцию «следования» за предметом, перемещают игрушку на 20-30 см влево-вправо. При 3-4  повторениях взрослый к зрительному воздействию добавляет слуховое и сопровождает показ легким встряхиванием погремушки.

Занятие 2

Материалы: Металлофон (выбрать один звук), бубен, колокольчик, погремушки.

Ход занятия: Сбоку слева, а затем справа от лежащего на спине ребенка на расстоянии 25-30 см не очень громко ударяют 2-3 раза в бубен (позванивают колокольчиком, хлопают в ладоши), вызывая двигательную реакцию на звук. После 3-4 повторений и возникновения реакции на звук предмет издающий звук, надо показать в движении, чтобы вызвать у малыша реакцию слежения глазами. При первых предъявлениях предмета зрительные и слуховые воздействия разделяют. При повторных, если возникает ярко выраженная слуховая ориентировочная реакция, осуществляется и показ предмета – зрительные и слуховые воздействия даются в комплексе.

Поведение ребенка (показатели развития навыков и умений)

  1. Удерживает в поле зрения движущийся предмет, перемещающийся на 40-50 см влево, затем вправо (несколько раз).
  2. Замирает при громком звуке: прекращает сосательное движение губами при возникновении звука на расстоянии 25-40 см слева и справа.

Ребенку 10 дней. Эмоциональное и социальное воспитание (общение)

Наблюдение за эмоциональными проявлениями, мимическими реакциями ребенка в момент кормления, перехода ко сну, пробуждения, а также при непосредственных контактах со взрослыми, в процессе показов и озвучивания игрушек.

Поведение ребенка (показатели развития навыков и умений)

В момент возбуждения возникает множество сменяющихся мимических реакций (гримас), например сморщивание лба, сведение бровей, вытягивание и подтягивание губ и т.п. В момент расслабления и покоя, после кормления – спокойная, нейтральная эмоциональная реакция.

Яркая ориентировочная зрительная реакция «интереса» возникает при рассматривании лица склонившегося над ребенком взрослого. Аналогично ребенок реагирует на плавно перемещающиеся игрушки.

Ребенку 10 дней. Подготовительный этап речевого развития

Ситуация естественная: в процессе общения взрослого с ребенком – в момент ухода за ним.

Поведение ребенка (показатели развития навыков и умений)

Ребенок приоритетно реагирует на речевые звуки, более эмоционально – на речь. Выделяет звуки человеческого голоса из вех звуковых раздражителей.

Ребенку 10 дней. Моторное двигательное развитие

Ситуация естественного контакта в процессе ухода за ребенком. К концу десятого дня обратите внимание на формирование условной реакции «положение ребенка под грудью». Ребенка кладут в позу для кормления – и он открывает рот для приема пищи. При этом не требуется какая-либо дополнительная стимуляция со стороны взрослого

Поведение ребенка (показатели развития навыков и умений)

Ребенок владеет безусловно-рефлекторными реакциями (хватательный, переступательный и другие рефлексы). На десятый-десятый день малыш обнаруживает первый натуральный условный рефлекс – открывает рот, оказавшись в положении «под грудью».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 3
  1. Ira101160

    Хотя я и не молодая мама- мне было очень интересно почитать Ваш блог. Думаю, что для молодых мам и пап это чтение будет очень полезным. Успехов Вам!

  2. Наталья

    Вспомнила свою крохотку, которому уже 28 стукнуло.

  3. Александр

    И мы такое проходили. Маленькие ручки, ножки, попка….

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: