Методика Монтессори подразумевает игровую форму развития и самостоятельность в выполнении заданий. Методика Монтессори позволяет работать с группой детей, но в то же время имеет индивидуальный подход к каждому ребенку. Малыш может сам выбрать тот материал, с которым он хочет играть в данный момент времени. Он также самостоятельно выбирает продолжительность занятия. Ребенок легко обучается, но сам этого даже не замечает.
Монтессори-комната разделена на пять зон. В каждой зоне находится определенный тематический материал.
Первая зона – зона практической жизни. Здесь малыш может самостоятельно погладить вещи горячим утюгом или постирать их, нарезать хлеб и т.д.
Зона сенсорного развития содержит материалы для развития зрения, слуха, обоняния, тактильных ощущений. Ребенок учится различать предметы по определенным признакам.
В языковой зоне дети учатся читать и писать.
В математической зоне ребенок знакомится с понятиями количества, выполняет математические задания.
«Космическая» зона дает ребенку первые представления об окружающем мире, о явлениях и предметах, об истории и культуре народов.
Согласно этой методике дети обучают друг друга сами. Учитель выполняет функцию наблюдателя и помогает детям, только если они испытывают значительные затруднения или просят его о помощи самостоятельно.
ЖД манежи и бортики в поезд для комфортной поездки с ребенком
Детям предоставлена полная свобода действий. В одной группе могут заниматься дети разных возрастов. Но при этом каждый ребенок знает, что он не должен шуметь, когда другие находятся в размышлениях, а после игры они должны сами убрать игрушки, вытереть грязь.
Ребенок в глазах Монтессори уникален. Он наделен безграничными возможностями и жаждой познания. Родители должны создавать развивающую среду, где малыш смог бы удовлетворить свою любознательность.
К недостаткам методики Монтессори можно отнести отсутствие спонтанной игры и творческого развития ребенка, без которой также не возможно полноценного эмоционального развития. В первую очередь она направлена на развитие моторики, логического мышления и аналитических возможностей ребенка.
Поэтому Вы можете самостоятельно извлечь из нее только лучшее и оптимально выстроить занятия со своим малышом.