Эффективные упражнения, которые помогут двухлетнему ребёнку начать говорить

Полноценная жизнь для любого маленького человечка – это не только крепкое здоровье, но и своевременное интеллектуальное развитие. Если малыш по какой-либо причине не заговорил к двум годам, мамы начинают беспокоиться. Их интересует, необходимо ли обращаться к специалистам, когда именно это делать и как научить своего ребёнка говорить.

Педиатры сходятся во мнении, что отставание в овладении родным языком – это достаточно распространённое явление в наши дни. При этом привести всех деток к какому-то общему знаменателю не представляется возможным! Чтобы удостовериться в наличии проблемы, следует учесть все физиологические особенности, психическое состояние и даже пол. Голословно заявлять, что малыш отстаёт в развитии от своих сверстников нельзя.

1

Как формируется речь ребенка

Существуют некие нормы или усреднённые показатели, на которые можно ориентироваться в предварительной оценке:

  • после года появляется «звукоподражательный» лексикон – дети пытаются описать то, что они видят (знаменитые «гав», «мяу», «ням-ням»);
  • с полутора лет появляется способность формировать простейшие предложения из двух слов (например, я упал);
  • в период с двух до двух с половиной лет резко расширяется словарный запас (детям интересны незнакомые доселе названия и определения, они с удовольствием запоминают их);
  • с трёх лет малыши вслух комментируют большинство своих действий и даже эмоций.

Все эти показатели относятся ко всем детям без исключения, независимо от пола.

2

Но бывает, что малыш отлично себя чувствует, хорошо развивается физически и психически (врачи не находят отклонений), с ним занимаются родители и воспитатели, но при всём этом он не проявляет никакой инициативы – речь как таковая практически отсутствует.

В таких случаях будет уместно вспомнить о личных особенностях. Не нужно винить себя или ругать своих деток! Самое время осознать, что согласно статистике:

  • Иногда пол определяет умение рано говорить. Девочки быстрее учатся копировать взрослых и подражать им, а мальчишки легче осваивают составление правильных предложений.
  • Упорные молчуны умудряются «заговорить чудесным образом» к трём годам – их буквально не остановить (поют, повторяют вслух ранее знакомые стихи, рассуждают, расспрашивают).

О том, почему ребенок не говорит в два-три года, читайте здесь.

Критерии оценки

Чтобы не расстраивать себя заранее, мамы должны знать признаки здорового крохи. Они сводятся к следующему:

  • физическое развитие соответствует возрастным показателям (это подтверждает педиатр);
  • отсутствуют поражения нервной системы или психики;
  • в семье малыш чувствует себя комфортно – с удовольствием общается, но при этом замыкается на людях;
  • активно пытается освоить новые слова и с удовольствием исправляет речевые ошибки;
  • пытается решить проблему через речь (мама, я хочу пить).

Любая серьёзная инфекция или травма способна задержать речевое развитие! В этом случае лучше сразу обратиться за консультацией к участковому педиатру.

Как помочь крохе заговорить

Важно наладить общение! Всё время, пока дети в возрасте с двух до пяти лет не спят, с ними нужно говорить. Это может быть как диалог (кроха что-то рассказывает или поясняет взрослым), так и комментирование любых игр или действий.

Взрослые должны показывать хороший пример:

  • говорить чётко, не искажая слов;
  • выражаться полноценными фразами (не «ням-ням», а «кушай кашку»);
  • демонстрировать свою мимику – ребёнок хорошо запоминает движения губ;
  • исключать «общение» с телевизором и компьютером – там речь может быть невнятной или вовсе непонятной для крохи;
  • много читать детских книг вслух (это могут быть сказки на ночь, потешки, забавные стихи);
  • читать вслух даже если дети непоседливы и часто бегают по комнате (правильная речь всё равно запомнится!).

Поможет решить проблему посещение детского сада. Сверстники и дети постарше – это отличный пример для подражания. Можно просто посещать один из кружков, если мама не желает отдавать дитя в садик.

Хорошее подспорье в развитии представляет гимнастика для рук и пальчиков. Их кончики можно массировать как обычной зубной щёткой, так и с помощью специальных пружинных колечек. Также мелкую моторику развивают пазлы, лото, конструкторы и пирамиды.

Что касается артикуляционной гимнастики, проводить её можно только с разрешения логопеда. Он подскажет, какие упражнения и как именно их делать в конкретном случае.

Главное правило: нельзя пускать всё на самотёк. Наверстать упущенное будет очень сложно. Родителям следует настроиться на регулярные занятия, доброжелательное отношение и постоянное внимание.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: