Развивающие игры с маленьким ребенком в 4 месяца

Занятие 1

Материалы: Игрушки знакомые ребенку, закрепленные на ленточках в удобном для обозрения положении., и новая игрушка, например, матрешка или куколка.

Ход занятия: Взрослый по очереди показывает ребенку игрушки, удаленные от него на расстояние 60-70 см, перемещая их влево-вправо. Темп перемещения устанавливается индивидуально, затем убыстряется или замедляется. Тогда ребенок сможет сформировать навык активного слежения за предметом. Убедившись, что ребенок следит за игрушкой, мама устанавливает ее ток, чтобы она зависла над ребенком. Таким образом, малыша учат фиксировать взглядом неподвижный предмет. Далее взрослый побуждает малыша протянуть руку к игрушке, которую приближает к нему. Если ребенок не проявляет активности, то нужно наложить его ладонь на игрушку. Во второй части задания нужно осуществлять те же действия, но с новой игрушкой. Во время занятия маме нужно разговаривать с ребенком, называть его по имени, эмоционально поддерживать, называть игрушки.

02

Занятие 2

Материалы:  Предметы, издающие звуки (колокольчик, погремушка, бубен). Образные игрушки – передающие образ живого существа (кукла, заяц, птичка). При нажатии или встряхивании они издают звук.

Ход занятия: Взрослый кладет ребенка на живот и сбоку, на расстоянии на более 1 м, приводит в движение колокольчик. Вначале надо извлекать тихие звуки, чтобы не напугать ребенка, потом усилить звук, вызывая слуховую ориентировочную реакцию и поворот головы в сторону звука.

Показатели развития ребенка

По-разному реагирует на знакомый и незнакомый предмет. Узнает знакомую игрушку. Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука, находит его глазами: слушает 2-3 сек.

Социальное развитие.

Взрослый наклоняется над ребенком, улыбается, старается установить двусторонний контакт («глаза в глаза»), дает ребенку возможность вглядеться в его лицо. Взрослый не опережает инициативу малыша, давая ему возможность самому проявить эмоции.

  1. В период бодрствования часто и легко возникает оживление: малыш рассматривает игрушку, следит за взрослым. Такое состояние может длиться до 4 минут.
  2. Узнает близкого человека, радуется его присутствию, смотрит выжидающе, радостно улыбается. При повторном появлении взрослого делает попытки возобновить контакт, привлечь его внимание: оживляется, иногда гулит и тянется. Если взрослый уходит, может разразиться криком. К незнакомому взрослому равнодушен, безразличен к его уходу.
  3. Смеется в ответ на эмоциональное общение с ним.

01

Речевое развитие

  1. Взрослый наклоняется над ребенком, лежащим на спине, улыбается, разговаривает, ласкает, обращается по имени. В процессе общения четко произносит главные звуки. Подбирает потешки, песенки, стихи, где ударный гласный звук растягивается. Например: «Петушо-о-о-о-к-петушок! Ты подай голосо-о-о-о-к через дальный лесо-о-о-о-к!»
  2. Взрослый дает возможномть ребенку отреагировать на звучание гласного «о-о-о», т.е. повторить в собственном исполнении. В процессе этого речевого контакта со взрослым и возникает речевая реакция – гуление.

У ребенка появляется гуление. Он гулит часто, откликаясь на разные ситуации.

Моторное развитие

Ставится задача укрепить мышцы рук, ног и спины, подготовить ребенка к освоению поворотов с живота на бок.

  1. Возьмите ребенка на руки, повернув, спиной к себе. Одной рукой держите под коленями, другой – под грудкой. Ребенок напрягает спину и удерживает голову.

Занятие

Материалы: Сюжетные и образные игрушки, которые можно использовать для вкладывания в руку ребенка. Лучше если они будут разной фактуры.

Ход занятия: Ребенок лежит на спине. Взрослый попеременно вкладывает в ладони его рук игрушки. Внимание обращается на положение большого пальца при схватывании, когда предмет помещают поперек ладони между большим пальцем и четырьмя другими. Взрослый побуждает ребенка к сжатию и расслаблению пальцев, своей рукой через тыльную сторону руки ребенка.

Хорошо удерживает голову и верхнюю часть туловища, опираясь на предплечья.

Рассматривает, ощупывает и захватывает игрушки, низко висящие над грудью. Смотрит на игрушку, следит за нею взглядом, рассматривает, захватывает, удерживает. Отталкивает игрушку и повторяет эти действия. Способен действовать до 3 мин.

Умеет придерживать бутылочку руками, во время приема пищи, руки находятся на бутылочке. Во время кормления грудью рука ребенка находится на груди мамы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: