Развивающие игры с ребенком на 3 месяце

Занятие 1

Материалы: Музыкальная игрушка среднего размера (20-25 см).

Ход занятия: Взрослый берет ребёнка на руки вертикально (но не сажает его), давая опереться на свое плечо, другой рукой поддерживает его за спину. Подносит малыша к полочке, расположенной на уровне его глаз, где стоит игрушка. Поворачивается к полочке так, чтобы ребенок хорошо видел игрушку, и дает ему возможность проявить самостоятельность в зрительном поиске, в течение 30-40 сек. Затем  второй взрослый начинает заниматься с малышом: обращается к нему, акцентирует внимание на игрушке, встряхивает ее, заводит или включает, извлекает звук. Делает паузу. Затем повторяет действия, удаляя и приближая к ребенку предмет, называя его, интонационно выделяя голосом, чуть замедляя свою речь, т.е. стремится вызвать у ребенка ориентировочно-исследовательскую реакцию.

01

Занятие 2

Материалы: мелодичная погремушка, бубен, колокольчик

Ход занятия: Взрослый кладет ребенка на живот на расстоянии 30-40 см от игрушки. Встряхивая игрушку и извлекая звук, побуждает ребенка прислушаться, поднять голову, взглянуть в сторону звучащего предмета. После того, как ребенок 1-2 раза поднимет голову, надо перевернуть его на спину, дать возможность рассмотреть звучащий предмет. Во время последующих друх-трех занятий повторять весь комплекс дважды, добиваясь устойчивого удерживания головы в течение примерно 30-40 сек. При следующих занятиях следует менять звучащие игрушки.

Показатели развития:

  1. Способен к зрительному сосредоточению на предмете в течение 25 сек. и более находясь в горизонтальном положении (лежа на спине). В вертикальном положении на руках у взрослого – до 10 сек.
  2. Проявляет интерес к игрушке, находясь в разных положениях: лежа на спине, на животе, на боку или на руках у взрослого
  3. Поднимаясь на предплечья, высоко удерживая головку, активно реагирует на передвигающегося взрослого. Недолгое время следит за его действиями.
  4. Оживляется, выпрямляет руки в сторону зависшей игрушки, «наталкивается» на игрушки, низко подвешенные над его грудкой.
  5. Пытается приблизить руку к игрушке, разжать ладонь.
  6. Вложенную в руку ленточку удерживает в два месяца – в течение 2-3 сек., в три месяца – до 10 сек. и более.

Социальное развитие

Взрослый, наклонившись над лежащим ребенком (на расстоянии примерно 30-40 см), улыбается, называет малыша по имени, ласково разговаривает с ним. Если малыш в начале инертен к действиям взрослого, следует неоднократно попытаться осуществить эмоциональный контакт. С целью активизации малыша можно погладить его по плечику, животику. Если дитя издает какие-либо вокализации, взрослый должен «поддержать» его. С этой целью взрослый подражает речевым проявлениям маленького, затем переходит вновь на эмоциональное общение. Ребенок, как правило, проявляет «комплекс оживления» в ответ на эмоциональное общение с ним: смотрит на лицо взрослого, широко улыбается, издает тихие и короткие звуки; сгибает и разгибает ручки и ножки, тянется «навстречу» взрослому.

02

Показатели развития:

  1. В периоды бодрствования малыш проявляет яркую сенсорную активность ко всему, что его окружает, и попадает в поле зрения. При этом эмоциональные состояния неустойчивы, импульсивны.
  2. «Комплекс оживления» возникает:

— в  ответ на эмоционально общение с близкими

— не только при виде близкого человека, но и при звуках его голоса

— на показ яркой игрушки, пение или звучания музыки

— в моменты комфорта и удовольствия

3. Ребенок «делает попытки» использоавть эмоциональные реакции (улыбка, повороты головы, вокализации, слежение за действиями вхрослого, прислушивание к звукам и голосам), чтобы привлечь к себе внимание близкого человека.

Речевое развитие

  1. Взрослый, положив малыша на спину, вызывает у ребенка «комплекс оживления», прислушивается к вокализациям ребенка, давая ему возможность проявить себя.
  2. Взрослый поддерживает речевую активность малыша: в речевом общении старается употреблять больше отчетливых вокальных гласных звуков, например, «а-а, о-о, у-у». Использует потешки, песенки, включающие вокальные образцы, близкие к гулению ребенка. Ребенок вслушивается в речевые звуки и рефлекторно повторяет артикуляцию губ взрослого при произнесении последним гласных звуков «а», «о», «у» и др. Вначале это получается случайно, затем все чаще и ближе к образцу.

Занятие 1

Материалы: В процессе общения с ребенком используются фольклорные тексты, включающие звуки, произношения которых взрослый хочет закрепить у малыша.

Ход занятия: Чтение потешек на занятии следует сочетать с разговорной речью, обращениями к ребенку. Для появления гласных звуков «о», «а», согласных «г, к» можно использовать, например, такой текст:

  • Наши уточки с утра-а-а:
  • Кря-а-а, Кря-а-а, Кря-а-а.
  • Наши гуси у пруда-а-а-а
  • Га-га! Га-га! Га-га!
  • Наши курочки в окно-о-о:
  • К-ко, к-ко, к-ко!

Каждое двустишие читается отдельно, между ними необходимо делать паузу, добиваясь отклика, потом повторять все произведения сначала.

Показатели развития:

  1. Замирает, услышав речь взрослого. Одинаково реагирует улыбкой как на ласковое, так и на «строгое» обращение к нему – как на отрицательные, так и на положительные интонации речи взрослого.
  2. Делает попытки гулить в «ответ» на произносимые взрослым протяжные гласные звуки.
  3. В вокализациях и речевых реакциях все чаще начинает проявляться интонационная выразительность голоса в зависимости от глубины и яркости эмоционального контакта со взрослым.

Моторное развитие

Взрослый применяет легкие поглаживания, которые активизируют проявления врожденных рефлексов и природных сил, помогающих ребенку научиться владеть своим телом.

Занятия

Материалы: Твердые, мягкие, пружинистые поролоновые шарики, диаметром 1,5 см, обшитые различной тканью, грибок, куколка, колечко и т.п.

Ход занятия: Взрослый вкладывает один шарик в ладонь сначала левой, затем правой руки ребенка. Валики вкладываются в момент раскрытия ладошки поперек нее так, чтобы их можно было схватить четырьмя сложенными пальчиками (большой палец отводится). В первый момент взрослый придерживает предмет в ладони ребенка, побуждая к более сильному рефлекторному схватыванию и удерживанию руками до 10 сек. Вкладывание предметов повторяется 3-5 раз в каждую руку, чтобы ребенок мог ощутить их свойства (гладкость, шероховатость, твердость, мягкость, легкость, тяжесть).

Показатели развития:

  1. Лежит на животе, опираясь на предплечья, способен высоко поднять голову. Сохраняет это положение до 1 мин. и более.
  2. При поддержке под мышки крепко упирается о твердую опору ноками, согнутыми в тазобедренном суставе. При прикосновении к опоре выпрямляет ноги в коленном суставе и упирается обеими ступнями.
  3. Удерживает голову прямо в вертикальном положении (на руках у взрослого) до 1 мин.
  4. Способен до 10 сек. и более удерживать в руке «случайно» подведенную к руке игрушку-вкладыш.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: